Школьный театр
Наш школьный театр «Маленькие роли» – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя, раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта работа позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное воспитательное значение.
Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с созданием костюмов. Для детей такая совместная деятельность с взрослыми очень важна. Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и учеников школы, т.е. всех участников образовательного процесса.
«Маленькие роли» принимают участие во всех республиканских мероприятиях, которые проходят на сцене Республиканского центра образования, участвуют во всероссийских, республиканских конкурсах по выявлению талантов среди детей и молодежи в направлении актерского мастерства.
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Школьный театр призван решать такие задачи. как :
- Раскрытие творческого потенциала детей.
- Развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции.
- Повышение самостоятельности.
- Формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде.
- Совершенствование диалогической и монологической речи на иностранных языках и многие другие.
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах».
Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актёрского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребёнка, расширяет кругозор.
На расширенном заседании Минпросвещения приняли решение, чтобы в каждой российской школе появился школьный театр (протокол от 27.12.2021 № СК-31/06пр). Методическую поддержку школам окажут Театральный институт имени Б. Щукина и Российское движение школьников.
Источник: https://www.menobr.ru/news/63689-minprosveshcheniya-zapustilo-proekt-po-sozdaniyu-shkolnyh-teatrov
Минпросвещения разработало план мероприятий (дорожную карту) по созданию и развитию школьных театров (письмо от 08.02.2022 № ДГ-333/06). В соответствии с планом в МКОУ "Тюбинская СОШ" создана театральная студия . В занятия театральным искусством вовлечены почти все школьники, дети с ОВЗ и дети, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Для этого планируются проводить конкурсы и олимпиады, соревнования школьных театров.
Методическая литература
- методические рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации»
- методические рекомендации по созданию в образовательных организациях школьных театров
- методическое пособие «Магия театра»
- учебно-методическое пособие «Культура и техника речи»
- учебно-методическое пособие «Основы актерского мастерства»
- ШКОЛА! ЗАНАВЕС!" (сборник методических рекомендаций для руководителей школьных театров)
- Перечень театральных постановок, рекомендуемых для совместного просмотра с детьми, и размещённых на портале Культура.РФ