Кабинет математики - это творческая мастерская для совместной работы учащихся и учителей. Эффективность обучения зависит от многих компонентов, в том числе от внешних условий: мастерства учителя, методов обучения, обеспеченности урока техническими средствами обучения, содержания программ, учебного оборудования, средств управления учебным процессом, учебной мебели. Обучения предмету будет успешным, если у учителя есть возможность пояснять новый (или закреплять старый) материал, используя наглядные, современные педагогические средства обучения.
Оптимальное комплексное использование всех видов учебного оборудования, сосредоточено в кабинете, помогает учителю достичь высокого уровня усвоения знаний учащихся. Наличие хорошо оборудованного учебного кабинета способствует обеспечению высокого уровня преподавания учебной дисциплины, повышению эффективности труда учителя и ученика, повышению уровня знаний у учащихся, привитию интересов учащихся к учебному предмету.
Для создания благоприятных условий образовательного пространства, классная комната для предмета математика должен предусматривать:
- Комплектацию шкафами секционного типа для хранения оборудования и учебных материалов.
- Оснащенность школьной мебелью – партами, ученическими столами, стульями. При размещении мебели должны учитываться санитарно-гигиенические нормы и правила.
Классная доска должна иметь одну, три или пять площадей в развернутом или сложенном виде. Средний элемент доски может использоваться для демонстрации при возможности установки навесного экрана. На отдельных частях доски может быть нанесена сетка для удобного и быстрого построения графиков. Допустимо использование досок с одной рабочей частью на магнитной основе, к которой при необходимости могут крепиться наглядные пособия. На оборотной части рабочие зоны могут быть покрыты белым цветом, что позволяет использовать при обучении специальные фломастеры.