Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"
В школе оборудованы:
- кабинет педагога-психолога для психологической разгрузки;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МКОУ «Тюбинская СОШ» оснащены учебные кабинеты (химии, физики, технологии, информатики и ИКТ, биологии) для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МКОУ «Тюбинская СОШ» функционируют 1 библиотека.
Школьная библиотека имеют систему хранения книг, зоны для свободного чтения, компьютеризированные места для индивидуальной работы, также имеются электронные средства обучения, видеофильмы, учебно-методические материалы.
Библиотечный фонд включает разнообразную художественную литературу, энциклопедии, словари, справочные издания.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для лиц с ОВЗ, инвалидов предусмотрено использование спортивного зала. Спортивный зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, которые возможно использовать для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.
Школа имеет площадки для спортивных игр, приспособленных также для использования лицами с ОВЗ, инвалидами:
- футбольное поле;
- волейбольная площадка;
- баскетбольная площадка;
- площадка с уличными тренажерами;
- детская площадка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В МКОУ «Тюбинская СОШ» обеспечены необходимые условия для беспрепятственного доступа в здание лиц с ОВЗ и инвалидов. Входные группы без порогов. Ширина дверных проемов позволяет беспрепятственному проходу инвалидам всех категорий, включая инвалидов со стойкими нарушениями ОДА в помещения 1 этажа здания объекта. Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок позволяет перемещение инвалидов со стойкими нарушениями ОДА с помощью ассистентов. Двери полностью открываются и позволяют пройти креслу-коляске любого размера. Имеется стационарный пандус для перемещения кресла-коляски. На входе в здание имеется кнопка вызова помощи.
Территория объекта полностью доступна для инвалидов с различными стойкими расстройствами здоровья.
Территория без перепадов высот, имеющая подходы и подъезды.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Организация питания осуществляет Райпо на договорной основе.
Питание для детей-инвалидов осуществляется за счет муниципальных средств на заявительной основе.
Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Ведется внешнее и внутренне видеонаблюдение.
При входе в школу оборудованы турникеты для обеспечения безопасности участников образовательного процесса.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарём и инструментарием. Медицинское сопровождение учащихся осуществляет медсестра (фельдшер).
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
90% компьютеров школы с доступом в Интернет. Скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг и об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Оператор связи: Ростелеком.
В школе имеется 2 мобильных класса, включающих 20 нетбуков.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках организации образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, обеспечивающей исключение доступа к Интернет-ресурсам, не относящимся к образовательному процессу.
В школьной библиотеке для лиц с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ в банку электронных библиотек, различным электронным образовательным ресурсам. Официальный сайт образовательной организации имеет формат для слабовидящих, позволяющий получить информацию о деятельности образовательной организации. На сайте размещены контактные телефоны, по которым можно получить консультации, и форма обратной связи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей:
мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические, документ-камеры, МФУ.
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не имеются.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не имеются.
ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ПОМЕЩЕНИЙ С УЧЁТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) – да;
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – нет;
наличие расширенных дверных проемов - да;
наличие сменных кресел-колясок – нет;
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации – да.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИНВАЛИДАМ ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ
дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет;
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – нет;
возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – нет, имеется вакансия;
помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да;
альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению - да;
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому – да
Инклюзивное образованиес реализацией программы "Доступная среда" в МКОУ "Тюбинская СОШ" Кумторкалинского района
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
1.Письмо министерстваобразования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
2.Федеральный закон от01.12.2014г. №419-ФЗ "Овнесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации повопросам социальной защиты инвалидов всвязи сратификацией Конвенции оправах инвалидов".
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
4.Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
5.Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
6.Временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов в МБОУ "Тюбинская СОШ".
7.Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями)обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.
8. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ
9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида
10.Сайт Государственной программы "Доступная среда".
11.План работы школьного ПМПК
12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов
13.Паспорт доступности для лиц с ОВЗ
14.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН
Проект доступная среда – общие понятия
Термин«безбарьерная»или«доступная» средав данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьернойсредой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступнойсредыподразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид— человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения— это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,люди с временным нарушением здоровья,беременные женщины,люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Федеральные документы
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
"Конституция Российской Федерации" (ст.8)
"Гражданский кодекс Российской Федерации(часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата – увеличено расстояние между рядами парт,
- для слабослышащих – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,
- для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами.
При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты для проведения практических занятий (кабинет физики и химии, комбинированная мастерская) при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- для слабослышащих – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,
- для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами,
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - увеличено расстояние между рядами парт и партами.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для учащихся с нарушениями слуха библиотека оборудована звукоусиливающей аппаратурой, для слабовидящих - дополнительным освещением и увеличительными средствами.
Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ
Письмо Минпросвещения России от 10.06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта
Спортивный зал: имеет в своем составе следующие функциональные группы помещений: спортивный зал 20x10,5 м, два блока раздевалок, тренерскую.
Спортзал оснащен спортивным инвентарём и оборудованием. В комплексацию зала вошли: баскетбольное и волейбольное оборудование, легкоатлетическая прыжковая зона и т.д.
Спортивные площадки:
Уличная спортивная площадка для проведения занятий по волейболу (162м2) и баскетболу (288м2), сектор для прыжков в длину, высоту, беговая дорожка, футбольное поле (480м2).
Спортивное оборудование и инвентарь.
МКОУ «Тюбинская СОШ» имеет в своём распоряжении весь необходимый спектр спортивного инвентаря и оборудования необходимого для качественной работы в области физической культуры и спорта, который включает в себя:
·мячи футбольные,
·волейбольные, баскетбольные,
·обручи,
·скакалки,
·маты гимнастические,
·татами,
·шведские стенки,
·перекладины навесные,
·гири (8кг, 16кг, 32кг),
·гантели и штанги разновесовые,
·разборные, гранаты учебные,
·прыжковый легкоатлетический сектор,
·легкоатлетические диски,
·футбольные ворота,
·баскетбольные корзины,
·волейбольные сетки.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информацияо средствах обучения и воспитания,приспособленных для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средстваобучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применениемультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровнявосприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятсягрупповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- для слабослышащих – звукоусиливающей аппаратурой (колонки и наушники для компьютеров),
- для слабовидящих – настольные светильники, лупы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса более 90 см. Пандус огражден поручнями (высота – 50-90 см), длина которых должна превышает длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.