
1 декабря 2024 года в нашей стране впервые отмечался новый профессиональный праздник – день математика. Его установили по инициативе президента Российского Союза ректоров, ректора МГУ имени М.В. Ломоносова, академика В.А. Садовничего при активном участии ректорского корпуса в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации.
1 декабря отмечается день рождения всемирно известного российского ученого, гениального математика Николая Ивановича Лобачевского. Его труды легли в основу многих открытий отечественной математической школы.
Ученики и педагоги нашей школы приняли активное участие в неделе математики, приуроченной к этому празднику. Это мероприятие уже стало доброй традицией, привлекающей внимание детей и стимулирующей их активность.
Оно помогает школьникам развивать логику, творческое мышление и командный дух.
На протяжении всей недели дети проявляли свою смекалку, решая логические задачи, демонстрируя знания и раскрывая творческий потенциал.
В течение недели математики во всех классах школы прошел конкурс на «Лучшего счетчика». В каждом классе был выявлен самый быстро и правильно считающий ученик. Учителя математики спланировали программу недели, включив такие события как открытие «Недели математики», «День вычислений», конкурс рисунков «Математика в сказках», анкету «Я и мой класс», игру «Измеряй, не зевай!», олимпиады по классам и квест-игру «Секреты математики».
На внеурочных занятиях по математике ученики знакомились с игротекой сайта «Математические этюды». В кабинете информатики был организован просмотр фильма, знакомящий ребят с биографией Н.И.Лобачевского.
Ученицы старших классов провели в начальной школе активные перемены, на которых младшие школьники отгадывали ребусы, отгадывали различные головоломки.
Также старшеклассницы провели занятие в 7 классе, на котором рассказали о правилах Фудзиты. Правила Фудзиты — набор из семи правил, формально описывающих геометрические построения с помощью плоского оригами, подобным построениям с помощью циркуля и линейки. Ребята познакомились с биографией японского ученого-математика Фудзита Фумиака и поупражнялись в построении центра тяжести, инцентра и ортоцентра треугольника с помощью сложения бумаги.
Также семиклассники узнали, как вековое искусство оригами послужило основой для ряда передовых достижений в дизайне и инженерии. Складывание бумаги (оригами) помогло учёным найти новый способ сделать солнечные батареи, применяемые в космических аппаратах, компактнее. Одна из техник, которая была использована для создания солнечной батареи в стиле оригами, — схема Миура-ори.
Все мероприятия были направлены на популяризацию математики, на то, чтобы усилить интерес школьников к этой важнейшей области науки, необходимой во многих востребованных сегодня специальностях, а также на то, чтобы пробудить интерес к предмету у тех, кто еще не осознал всю ее красоту и увлекательность.
Неделя пролетела незаметно, оставив после себя множество побед, открытий и достижений. Она еще раз подтвердила, что математика — царица наук!