Личная страница учителя Мусаевой З.Р.





(для 8-9 классов)
Цель: повышение интереса к английскому языку, активизация потенциала знаний и умений, навыков говорения у обучающихся.
Задачи:
1.Расширить лингво-страноведческий компонент знаний учащихся, расширить лексический запас.
2.Создать атмосферу неформального общения для снятия психологического и языкового барьера.
3.Воспитывать чувства взаимопомощи и ответственности, уважения обучающихся.
4. Прививать чувство гордости за достижения ученых России и стран мира.
5. Расширение кругозора учащихся
Я - Мусаева Загра Рамазановна - учитель английского языка и моя задача не только заинтересовать учащихся своим предметом, но и научить их свободно общаться на изучаемом языке. Простое заучивание слов и фраз не эффективно. Я думаю, что моя методическая проблема «Повышение речевой активности учащихся через их творческое развитие» помогает мне в достижении этой цели. Я рассматриваю творчество ребенка как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-диспуты, уроки-викторины, а также внеклассные мероприятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся и познавательной активности.
Поставленные цели достигаются через использование:
-разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся;
-создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
-поощрение стремления каждого ученика участвовать в работе класса, группы;
-создание психологических ситуаций успеха на уроке
-создание обстановки для самовыражения ученика, для анализа и самоанализа деятельности каждого обучающегося.
Большую часть урока я отвожу устной речи учащихся, при этом стараюсь учитывать любовь детей рассказывать о себе, так как, говоря о себе, ребенок думает о значении фраз. Учащиеся выполняют упражнения на сопоставление, сравнение, на умение запросить информацию, реагировать на высказывания собеседников, выразить свое мнение.
Для создания обстановки естественного речевого общения, снятия напряжения, побуждения обучаемых к активному участию в учебном процессе я использую ролевые игры. Если в младших классах это небольшие переделанные под себя и конкретную ситуацию диалоги, то в старших классах стали популярными дебаты, в ходе которых каждый может высказать свою точку зрения. Так, в 11 классе разгорелась дискуссия: нужны ли дома престарелых? Ребята не только старались говорить на языке, но и приводили серьезные доводы «за» и «против».
Задача учителя – обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. В классах создаются группы по 3-5 человек. В каждой группе имеется консультант из числа сильных учеников, который помогает учителю руководить учебной деятельностью своей группы. Включение в каждую группу ребят с хорошими знаниями позволяет слабому ученику получить помощь при выполнении поставленной задачи. В сочетании с другими формами работ групповая форма учебной деятельности очень эффективна: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма. Постепенно исчезает боязнь говорить, неуверенность и застенчивость. А главное – групповая форма работы учит школьников самостоятельности. Это наглядно доказывают и применяемые на уроках элементы Сингапурской системы. С удовольствием использую Think – Write- Round Robin, Clock Bodies, Jot Thoughts и т.д. Я считаю, чтобы сделать процесс обучения иностранному языку эффективным, увлекательным и интересным, нужно создать благоприятный климат на уроке и использовать такие методы обучения, которые стимулировали бы креативную деятельность учащихся. После того как учащимися усвоена какая-либо тема, провожу нестандартные уроки. Это уроки-конкурсы, уроки-КВНы, уроки-пресс-конференции, уроки-беседы за «круглым столом», уроки-эстафеты знаний, уроки-праздники, уроки-путешествия, уроки-телемосты, уроки-заседания и т.д